RPO: что нужно знать про данный термин?

RPO: что нужно знать про данный термин?

Recovery Point Objective – допустимое количество информации, которую может потерять компания в случае аварийной ситуации или форс-мажорных обстоятельств. Такой показатель каждая компания может установить индивидуально, чтобы минимизировать потери и сопутствующие неприятности, которые могут возникнуть при потере важной информации.

Проще говоря, RPO Recovery Point Objective или целевая точка восстановления от компании IT-Solutions – это промежуток времени с момента аварии и до последнего момента, заданного системой, в котором данные будут потеряны. К примеру, компания, задала целевую точку восстановления в один час. Это значит, что при аварийной ситуации данные которые использовались в течение этого часа будут потеряны. Остальная информация будет успешно восстановлена в системе.

Целевые точки восстановления зависят от временного промежутка и считаются важными показателями для выявления устойчивости организации к потенциальным убыткам. Если говорить простыми словами, то целевая точка восстановления данных позволяет определить, как часто компании нужно проводить резервное копирование данных в системе, для того чтобы работоспособность бизнеса была непрерывной. С помощью целевой точки восстановления можно определить следующие моменты:

  • Какой должен быть период расписания резервного копирования;
  • Какое количество данных компания сможет потерять при аварийной ситуации;
  • Размер ущерба для компании;
  • На сколько шагов должны вернуться ИТ-специалисты для восстановления данных до момента предполагаемой точки восстановления.

При помощи целевой точки восстановления можно вычислить время, необходимое предприятию, до того, как будет превышен лимит количества утерянных данных. Для этого дополнительно стоит использовать специальный план по восстановлению данных. Используя комплексный подход можно решить сразу несколько моментов:

  • Повысить эффективность плана по обеспечению непрерывности бизнеса;
  • Защитить основные приложения, которые обеспечивают работоспособность компании;
  • Определить соглашение компании на обслуживание системы во время сбоя.

Чтобы правильно рассчитать целевую точку восстановления данных, компании изначально нужно установить лимит данных и информации, которую она готова потерять при аварийной или форс-мажорной ситуации. Дополнительно нужно определиться с промежутком времени простоя, во время которого система будет недееспособна.