Согласно высказыванию Эйзенхауэра: «План — это ничто, планирование — это все». Бизнес-стратегия — это хорошо продуманное предприятие, определяющее направление бизнеса. Ожидаемые результаты являются результатом как множества проб и ошибок, так и конкретных действий. Бизнес-стратегия относится к определенной отрасли и является фундаментальным элементом управления. Это определяет получение конкурентного преимущества, возможностей развития бизнеса и выживания предприятия на рынке.
Является ли бизнес-стратегия бизнес-планом? Не совсем потому, что бизнес-план ссылается на конкретные действия, определяет предположения, устанавливает график и бюджет. Бизнес-стратегия состоит из чего-то большего. В основном, как говорится на сайте L-A-B-A.com это основано на реализации миссии компании, видения и стратегических целей. Оценивает операционные возможности компании, отслеживает рыночные возможности, исследует уровень конкурентоспособности, а также в некоторой степени экспериментирует с направлениями расширения организации.
Стратегия ведения бизнеса – относятся к конкретной ситуации в компании. Задачи, поставленные в стратегическом процессе, должны последовательно дополнять центральный элемент плана — взаимно согласовывать, укреплять и ловко приспосабливаться к быстро меняющимся условиям.
Стратегическое управление бизнесом отличается от оперативного управления в основном во временном горизонте. В первом случае определение ключевых изменений носит долгосрочный характер (в среднем на 5-летний период), тогда как во втором оно фокусируется на текущих действиях и неотложных задачах.